северная маня\маньяна (завтра) (bob_many) wrote,
северная маня\маньяна (завтра)
bob_many

Category:

папье-маше

Новогодние поделки - часть 2 - сувениры из папье-маше
Опубликовано Aljbetta в сб, 29/12/2007 - 16:52.
Папье-маше и его отделка
Из папье-маше делают различные скульптурные фигурки, елочные украшения, карнавальные маски, сувениры и другое. Самый простой способ при работе с папье-маше это оклейка формы кусочками мягкой бумаги. Этот способ позволяет получить несложные по конфигурации вещи.

Предлагаем другой способ, позволяющий получить сложные по конфигурации поделки с проработанными мелкими деталями. Это позволяет делать красивые изделия.

Бумажная масса(сухая) 10г, мел мелкопросеянный 3 г, столярный клей(сухой) 2 г, мука пшеничная 3 г.

Приготовление бумажной массы: газетную бумагу режут на мелкие кусочки, складывают в емкость и заливают кипятком. Массу выдерживают в горячей воде 2-3 суток. Затем воду сливают, а оставшуюся массу пропускают через мясорубку, скатывают из нее небольшие валики и сушат. Высушенные валики перетирают руками в порошок.

Пшеничную муку замешивают холодной водой до образования жидкого теста. Затем заливают горячим раствором столярного клея. Полученный клейстер должен иметь консистенцию обычного клея.

Бумажную массу перемешивают с мелом и заливают клейстером(должно получится крутое тесто).

Массу папье-маше лучше хранить в завязанных полиэтиленовых мешочках. Технология изготовления изделия обычная. Оклеивание формы массой папье-маше позволяет создать более четкие проработанные детали. Также можно делать армированные изделия с помощью стольной проволоки диаметром 1-2 мм. Для лучшего сцепления проволоки с папье-маше ее свивают. Каркас из проволоки укрепляют на подставке и на нем начинают лепить фигурку.

Отделку изделия начинают с грунтования поверхности. Если изделия будем покрывать масляными красками, то грунтуем олифой.

Под нитрокраску и нитролаки делают следующую грунтовку: нагревают натуральную олифу до кипения и опускают в нее изделие на несколько минут. Затем изделие извлекают, дают стечь олифе и сушат 2-3 суток. Неровности зачищают шкуркой. Для повышения крепости грунтовки добавляют10% сухого железного сурика. При раскрашивании светлыми красками изделия в олифу добавляют до 10% сухих цинковых или титановых белил.


. Мастика для папье-маше
Изготовление изделий из папье-маше
Из папье-маше можно изготовить различные предметы для отделки внутренних помещений. Изделия из папье-маше легки, прочны, просты в изготовлении. Материалы, необходимые для этого: смесь бумаги, картона и других волокнистых материалов с клеем, крахмалом и другими наполнителями. Обычно папье-маше заливают в формопластовые или гипсовые кусковые формы. Клеевые формы быстро разрушаются от влаги, поэтому их применение нецелесообразно. Сам процесс получения изделий заключается в наклеивании на форму нескольких слоев бумаги, пропитанной клейстером. Перед наклейкой форму покрывают влагозащитными материалами (олифой, краской и др.). Если папье-маше готовится в виде мастики, то ее заливают в форму так же, как и гипсовые растворы. Перед заливкой форма изнутри покрывается растительным маслом. Для удаления воздушных пузырей форму после заливки несколько раз встряхивают. Армируется изделие марлей, которая как бы вминается в залитую поверхность. Когда масса застывает, форму переворачивают и вынимают изделие. Сушка готового изделия должна происходить в закрепленном состоянии, чтобы избежать коробления. Кромки, заусенцы и т.д. обрезаются ножницами. Изложенная нами технология причисляется к отливкам.

Но помимо отливки может быть и другой способ — отбивка. Суть этого в следующем: приготовленную массу папье-маше разливают тонким слоем на гладкой поверхности и раскатывают скалкой, получая при этом пластину толщиной 2—3 мм. Эту пластину вкладывают в форму и вминают пальцами в углубления рельефа. Окончательное уплотнение выполняют с помощью кисти из жесткой щетины. Кисть устанавливается щетиной вниз, а сверху по ней наносятся умеренные удары киянкой. По поверхности мастики наклеивают с помощью клейстера бумагу в несколько слоев. Кроме этого можно наклеить дополнительно и куски картона, выложенные мозаикой. Куски картона перед этим должны быть обильно смочены водой. Все это придаст готовому изделию необходимую прочность и жесткость. Излишки выдавленной по краям массы удаляют.

В таком состоянии изделие сушится до окончательного застывания мастики. Если изделие присыпать горячим песком, процесс сушки ускоряется. Вынимать изделие можно лишь тогда, когда Вы полностью убеждены, что застывшая масса приобрела необходимую плотность.

Изделия с плоским рельефом, не имеющие больших впадин и выступов, можно изготовить простым обклеиванием формы бумагой, пропитанной клейстером. Лучше всего для этих целей подойдет газетная бумага. Самое главное условие — бумага должна хорошо пропитаться клейстером. Газетная (и оберточная) бумага не рвется при надавливании на нее пальцами, хорошо формирует гладкую лицевую поверхность изделия. Для последующих слоев можно применять более плотную бумагу. Но надо следить за тем, чтобы между слоями бумаги не оставалось воздушных пузырей. Толщина слоев наклеиваемой бумаги должна обеспечить достаточную жесткость и прочность готового изделия. Форму, перед нанесением на неё первого слоя бумаги, покрывают растительным маслом, чтобы исключить прилипание изделия к форме. Минимальное количество клейстера на бумаге должно быть там, где она прилегает к форме. Остальные слои обильно пропитываются. Не следует резать бумагу на кусочки. Это очень важно. Бумагу надо рвать, тогда края каждого кусочка имеют хорошее сцепление с клейстером и соседними кусочками бумаги, благодаря наличию волокон на рваных краях. Еще раз надо подчеркнуть, что это особенно важно для лицевой поверхности изделия, так как обрезанные ровные края неизбежно дадут следы кромок.

При наклеивании бумаги надо заводить ее концы за края формы на 1—2 см, чтобы в конце процесса наклейки завести эти концы вовнутрь. От этого кромки изделия получатся более толстыми и прочными.

Если надо изготовить объемное изделие, то оно отливается из двух половин, которые впоследствии склеиваются между собой тыльными сторонами. Именно поэтому (кроме всего прочего) кромки изделий должны быть прочными, хорошо отделанными и точно рассчитанными, чтобы полностью совпасть при склеивании. Если кромки все же не совпадают, их надо шлифовать. Для этого на ровную поверхность кладется лист наждачной бумаги с мелким зерном. Половинки приставляются к шкурке тыльной стороной и шлифуются до тех пор, пока поверхность их не будет ровной. Половинки склеиваются между собой костным или мездровым клеем, который наносится кистью. Для более прочного склеивания по шву половинок проклеивают полоску бумаги в несколько слоев. При этом сначала наклеивается более узкая полоска, а затем более широкая, чтобы она своими краями перекрыла первую полоску. При этом вторая лента наклеивается только на хорошо просушенную полосу первого слоя. Более подробно с методикой окончательной отделки изделий из папье-маше можно ознакомиться в разделе «Отделка



Папье-маше — это бумажная масса. Изделия из бумаги или папье-маше легкие, ровные, с продолжительным сроком службы в сухих местах, требуют для крепления более тонкой проволоки, чем такие же изделия из гипса. Изделия из папье-маше часто являются заменителем дорогостоящей резьбы по дереву или чеканых металлических изделий. Мастичные или бумажные изделия имеют большие преимущества по сравнению с гипсовыми. Из мастики изготовляют не только лепной орнамент, но и украшения для мебели, дверей и т. д.

Изделия из бумаги или мастики крепят на проволочных скрутках, или клячах, или приклеивают обычным столярным или казеиновым клеем. Мастика при высыхании уменьшается в объеме, так как дает усушку на 6.. .8%. Это свойство мастики следует учитывать при изготовлении моделей и делать их несколько большими по размеру.

Изделия из мастики твердеют и высыхают в течение 1...5 сут в зависимости от размеров (толщины) изделий и температуры в помещении. Изделия из бумаги или папье-маше боятся сырости и быстро портятся. Работать с ними сложнее, чем с гипсом, и, конечно, они требуют больших навыков в работе.

Ниже приведено несколько рецептов приготовления мастики для папье-маше.

Рецепт 1. Воды 1 л, столярного клея сухого 500 г, бумаги тонкой (газетной) 250 г, олифы натуральной 100 г, канифоли 20 г, мела тонкосеяного 3...4 кг. Приготовляют эту мастику так. В воде размачивают сухой столярный клей, и после размокания варят (плавят) его, не допуская подгорания, на пару или в водяной бане. Клей хранят в горячем виде. В расплавленном клее не должно быть комков и сгустков.

Бумагу рвут на мелкие куски (чем мельче, тем лучше), заливают водой и кипятят не менее 1 ч. Резать бумагу ножницами не рекомендуется, так как кромки у нее становятся ровными и твердыми и такие куски развариваются гораздо дольше, чем разорванные.

Воду с бумагой остужают до температуры, которую выдерживают руки, и начинают перетирать бумажную массу, превращая ее в сплошную смесь. Затем смесь процеживают через частую сетку или марлю и крепко отжимают все, что осталось на сите или в марле. Отжатые комки расправляют, смешивают с горячим клеем, добавляют олифу со смешанной толченой канифолью и очень осторожно кипятят до полного растворения канифоли. В процессе кипячения все тщательно перемешивают, а затем охлаждают.

На стол или верстак насыпают горкой мел, делают в ней углубление (ямку), кладут сваренную массу и месят сначала лопаткой, а затем руками, добавляя по необходимости мел, пока масса не станет эластичной и не будет прилипать к пальцам рук. Очень важно уметь определять количество добавляемого мела. При большом количестве мела мастика становится твердой (крутой) и неудобной в работе. В мастику для эластичности можно добавить немного олифы и все тщательно перемешать.

Рецепт 2. По этому рецепту применяют массу для литья. Воды 1 л, клея столярного до 500 г, олифы 30 г, мела тонкосеяного 2,5 кг, муки пшеничной 400 г. Мастику приготовляют так. Клей варят (расплавляют) в воде, в горячую массу добавляют сначала олифу, затем муку и мел. Все тщательно перемешивают. Кистью тонким слоем наносят теплую мастику на кусковую или формопластовую форму. На этот слой наклеивают 1...2 ряда марли, на которую затем наносят второй слой мастики и все сушат, а затем вынимают. Масса после высыхания дает большую усадку.

Рецепт 3. Вода 1 л, клей столярный 200 г, мел тонкосеяный 1,7 кг. Мастику приготовляют так. Клей расплавляют в бане и при тщательном перемешивании добавляют в него небольшими порциями мел. Массу остужают до температуры 45°С и заполняют ею кусковые или формопластовые формы.

Рецепт 4. Вода 1 л, клей столярный 350 г, бумага газетная 50 г, мел тонкосеяный около 3 кг. Мастику приготовляют так. Клей расплавляют в воде, добавляют в него мелкоизмельченную бумажную массу, мел, тщательно перемешивают смесь сначала веселкой, а затем руками. Полученное тесто раскатывают на столе, листе фанеры или пластмассы в листы толщиной 3...4 мм и отминают из нее изделия в кусковой или формопластовой форме.

Рецепт 5. По этому рецепту приготовляют отливную массу, состоящую из трех составных частей:

1) клеевой раствор: 200 г столярного клея размачивают в 2 л

воды, не допуская его подгорания;

2) бумажная кашица: 100 г бумажной пыли смешивают с 7 л

воды;

3) раствор квасцов: 100 г квасцов растворяют в 250 г теплой

воды.

100 г клеевого раствора смешивают с 250 г бумажной кашицы. После тщательного перемешивания в смесь добавляют 250 г воды и все тщательно перемешивают. В полученную смесь добавляют 325 г гипса и снова тщательно перемешивают. После этого в смесь вливают 250 г раствора квасцов и еще раз окончательно все тщательно перемешивают. Приготовленной массой заполняют формы, предварительно очищенные и смазанные маслом (растительным или каким-либо другим). Чтобы удалить из налитой массы пузырьки воздуха, форму несколько раз встряхивают. После этого форму с налитой массой накрывают куском полотна. На полотно для прессования массы кладут кусок дерева (пластмассы, металла), слегка нажимают на него, а затем пригружают. Затвердевшую массу вынимают из формы и сушат. Освободившуюся форму очищают, просушивают, смазывают маслом и повторяют процесс отливки следующего изделия. После сушки изделие подвергают необходимой обработке.

Рецепт 6. Желатин 4,75 ч, бумажная пыль 4,5 ч, гипс 15 ч, раствор квасцов 5%. Желатин растворяют в небольшом количестве воды, помещают туда бумажную пыль и все тщательно перемешивают. Затем добавляют гипс и все еще раз хорошо перемешивают с добавлением раствора квасцов.

Рецепт 7. Клей столярный 1,5 ч, глина отмученная (очень тонкая) 3 ч, известь-пушонка негашеная 1,5 ч, бумажная масса 0,75 ч, масло сырое льяное 0,75 ч. Клей плавят в небольшом количестве воды, а затем вливают его в бумажную массу и все тщательно перемешивают. По мере перемешивания добавляют тонкосеяную известь и глину до получения густой массы.

Рецепт 8. Желатин технический 4 ч, клей столярный 16 ч, бумажная масса 24 ч, вода 24 ч. Желатин смешивают с клеем и плавят в указанном количестве воды, добавляют бумажную массу и все тщательно перемешивают. Приготовляют тонкосеяный мел и перемешивают с полученной массой до густого теста.

Отделка изделий из папье-маше
Готовое изделие из папье-маше сушат и зачищают. Неровные кромки подрезаются, разлохмаченные места подклеиваются. Подготовленное к отделке изделие покрывают несколькими слоями горячей олифы или грунта. Грунт делают из смеси олифы и густотертых красок в соотношении 2:1 (олифа—краска). После высыхания грунтового слоя изделие шпатлюется. Шпатлевки могут быть как масляными, так и клеевыми, в зависимости от характера последующей покраски. Под масляную покраску готовят соответственно масляную шпатлевку, а под клеевую — шпатлевку из клея.

Состав масляной шпатлевки — олифа с сикаттивом в соотношении 10:1. В качестве наполнителя применяется сухой просеянный мел. Заполнитель обычно добавляется до тех пор, пока шпатлевка не приобретает необходимую консистенцию (густоту).

Клеевая шпатлевка готовится из жидкого клея и наполнителя из мела. На обрабатываемую поверхность шпатлевка наносится кистью или шпателем. После высыхания поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой. Если первый слой шпатлевки не заполнил все неровности, шпатлевание проводят еще раз. Когда изделие полностью подготовлено, оно может быть окрашено в нужный цвет.










К Новому году так приятно сделать подарки своими руками. Позовите на помощь своих детей и они с удовольствием познают что такое папье-маше. Папье-маше (франц. - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением ".
Папье-маше - это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие поверхности из бумаги. Нарвите бумагу на полоски, добавьте мучной клейстер и обклейте апельсин... А можно взбить блендером туалетную бумагу, добаваить пва и спрессовать... В любом случае вместе с малышом вы сможете создать необычную форму, образ, персонаж... Изделия из папье-маше можно подвергать любым способам декорирования.
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше
Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы.

Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше.
По первой - изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.

По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

По третьему методу, - изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
Высушенные изделия, шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи. Модели для формования изделий выполняют традиционно из пластилина, глины, дерева и гипса.

Рецепт мучного клейстера

4 стол.ложки пшеничной муки, первая порция воды - 0,5 ст, вторая порция воды - 1 стакан.
Муку смешать с первой порцией воды и тщательно размешать, разбивая все комочки. Добавить вторую порцию воды, смешать.
Полученную смесь нужно хорошо подогреть. Важно постоянно помешивать, чтобы на дне не образовывались комочки. Доводить до кипения нельзя - мука потеряет свои свойства. Когда образуется густая киселистая масса - можно снимать с огня. Дать остыть и использовать. Хранить можно в холодильнике несколько дней.

Чтобы получить прочное папье-маше нужно взять форму, к которой можно плотно притереть бумагу. Например, апельсин: поверхность формы смажьте растительным маслом и перекрывая друг друга - покрывайте полосками бумаги, смазанными мучным клейстером.
Когда апельсин уже не будет видно из-за газет - удобно наклеить слой контрастной салфетки или кальки, чтобы можно было следить за равномерностью нанесения полосок.
Притирайте бумагу движениями, как если бы вы хотели сделать снежок из рыхлого снега. Чем лучше притрете друг к другу бумагу - тем крепче будет картон.

Делаем маску из папье-маше:
Перед началом работы модель нужно покрыть слоем вазелина. Далее модель обклеивают бумагой в технике папье-маше. Рвем газету на мелкие кусочки (примерно с нынешний полтинник). Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была двух цветов: газетные поля, например, и газетный текст. Слои должны располагаться в следующем порядке:

Первый слой папье-маше состоит из обычной бумаги.

Когда вся маска покрыта бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не вышла рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.

Третий слой - более плотная бумага. Ее следует прилеплять особенно тщательно, а промазывать лучше более густым клеем;
Обычная бумага.
Хлопчатобумажная ткань тоже должна быть мелко нарезана и вымочена в разведенном клею. Этот слой грозит появлением складок. Поэтому каким-нибудь твердым предметом нужно постоянно продавливать все нужные "особенности рельефа", чтобы они не пропали под слоями материала, и убирать ненужные. При наклеивании кусков ткани на выпуклости могут получиться "карманы" - кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки. Их нужно срезать ножницами.
Обычная бумага.
Снова плотная бумага.

Верхним, последним слоем может быть плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани (не берите бинт; его можно использовать на средние слои, но сверху он, сами понимаете, смотреться не будет). Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить неровности.
После всего этого обклеенную модель сушат. Сушить маску нужно при комнатной температуре, не снимая с модели, во избежание деформаций маски (3-4 дня) .
Маску можно обтянуть стреч-бархатом, креп-атласом и вообще почти любыми тканями. Берем ткань по форме маски примерно, в районе глаз аккуратно разрезаем с припуском, и приклеиваем, завернув края вовнутрь. Когда приклеется, натягиваем края и приклеиваем их вовнутрь тоже. Ткань закрепляется супер-клеем. Лучше брать эластичный материал, чтоб не складками лег. Изнутри маска тоже проклеивается тканью, лучше х/б. - эта ткань должна закрыть концы ткани наружней. Не забудьте про завязки!
Далее, маску можно украсить пайетками, кружевом, тесьмой, перьями.

Куклы из папье-маше.
Края маленькой банки слегка сжимают, чтобы удобнее было из нее наливать клей.
Чтобы приготовить клей для склеивания папье-маше и для грунта, плитку столярного клея разбивают молотком на мелкие куски. Эти куски вымачивают в воде так, чтобы они разбухли. В таком виде клей складывается в маленькую банку, куда наливают неполный стакан воды. Маленькая банка с клеем вставляется в большую, наполненную до половины водой, и банки ставятся на огонь. Благодаря тому, что дно банки с клеем не касается огня, клей не подгорает.
Клей при нагреве непрерывно помешивают. Как только клей растворится, он готов. Кипеть он не должен. Клеить нужно горячим клеем. Если клей тянется нитями, он уже остыл, и его нужно снова разогревать. Клейстер, которым пропитывается бумага, лучше всего делать из муки грубого помола (ржаной), но можно использовать пшеничную и даже картофельную. Приготовить грунт очень легко. Для этого варят жидкий клейстер из муки, всыпают в него зубной порошок или мел и тщательно размешивают.
Когда грунт готов, в него добавляют немного жидкого столярного клея и две-три капли растительного масла. Грунт должен быть густоты сметаны и стекать с палочки крупными каплями. Вещи из папье-маше можно расписывать гуашью, акварелью, смешанной с гуашью, масляными красками. Гуашь лучше брать в маленьких баночках. Если она засохла, то ее размешивают чуть горячей водой. После того как краска чуть размокнет, следует размешать ее и слить лишнюю воду. Баночки с краской обязательно закрывайте. Если гуашью вы долго не будете пользоваться, то налейте в нее немного воды.

Как сделать голову из папье-маше? Для этого вначале из глины, пластилина и т.д. лепят голову с шеей. Лицу придают нужное выражение. Черты лица у стариков и старух делают более резкими, угловатыми, у детей - расплывчатыми, округленными.
Готовую голову смазывают каким-нибудь жиром и накладывают на нее один слой мокрой бумаги.
Для этого придется рвать бумагу (обязательно из непроклеенных сортов) на небольшие кусочки. Бумагу тщательно разглаживают, чтобы она точно повторила форму вылепленной головы. Когда первый слой наложен, его смазывают клейстером и таким же образом накладывают еще четыре-пять слоев таких же бумажных клочков. Получается плотная маска из папье-маше, которую, высушив в теплом месте, но не близко от огня, чтобы она не покоробилась, разрезают на две части и снимают с глиняной формы. После этого с помощью полоски материи оклеивают обе половинки головы.
Лицо куклы хорошо покрыть слоем грунта (мелом, разведенным, как кашица, на жидком клею). Причем следует избегать класть грунт слишком густо. Его необходимо разгладить пальцем, смоченным водой. Загрунтованная форма сушится и зачищается шкуркой. После этого можно приступить к росписи по предварительно сделанному на бумаге эскизу. Для раскраски более подходят масляные краски. Впадины лица лучше закрашивать темным тоном, а выпуклые места - светлым. Глаза делаются из бус и пуговиц. Волосы - из меха, ваты, мочала, ниток, пакли.

Ставим спектакль
Для первой постановки выбирается пьеса с несложным текстом, не требующая сложных декораций, большого числа кукол. Для проведения такого спектакля требуется соорудить ширму, заменяющую сцену. Если трудно сделать трехстворчатую ширму, ее можно заменить занавеской (скатертью), укрепив последнюю на палке в дверном проеме немного выше голов участников спектакля
Для первой постановки выбирается пьеса с несложным текстом, не требующая сложных декораций, большого числа кукол. Для проведения такого спектакля требуется соорудить ширму, заменяющую сцену. Если трудно сделать трехстворчатую ширму, показанную на, ее можно заменить занавеской (скатертью), укрепив последнюю на палке в дверном проеме немного выше голов участников спектакля.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments